По самым грубым подсчетам все оборудование для супермаркетов делится на 5 основных групп:
- металлические стеллажи для выкладки товаров, витрины, стеллажи из ДСП
- холодильное оборудование (регалы, морозильные лари, кондитерские витрины, витрины для гастрономии и т.д)
- тепловое оборудование (печи для выпечки хлеба или кондитерских изделий, грили, упаковочные аппараты и т.д)
- оборудование кассовой зоны (кассовые боксы, стеллажи прикассовой зоны, системы ограждения, входные рамки и другое)
- камеры хранения вещей покупателей и столы для упаковки купленных товаров
На примере супермаркета легко показать насколько торговое оборудование важно и какую значительную роль оно играет, ведь оно не только выполняет свою функциональную роль, а еще служит для организации пространства, для направления покупательского потока, для хранения вещей, для организации рабочего места персонала и другое. То есть выполняет целый ряд дополнительных функций.
Если рассмотреть детально каждую категорию торгового оборудования для супермаркетов, то выяснится, что все пять групп принадлежат либо к категории демонстрационного, либо к категории технологического оборудования.
Удобство и функциональность сводятся к тому, что на таком торговом оборудовании должна быть возможность размещения большого ассортимента продукции без потери доступа к самым дальним товарам возле стенки стеллажа или витрины, а кроме этого, чтобы выкладка оставалась стабильной и не сдвигалась на полках после извлечения товарных единиц. В магазине такого типа товары самостоятельно берут покупатели и на это нужно рассчитывать при проектировании стеллажного (витринного) ряда.
Технологическая же часть торгового оборудования для супермаркетов в первую очередь должна быть надежной. Холодильники, грили, печи, ломтерезки не могут выйти из строя в разгар рабочего процесса и таким образом остановить или значительно его замедлить.
То есть, грамотно подобранное торговое оборудование для супермаркетов – один из компонентов успеха каждого супермаркета, наряду с маркетинговой стратегией, качеством обслуживания, ассортиментом и ценовой политикой. С помощью мебели и оснащения можно не только запомниться клиентам, также стимулировать эффективность работы сотрудников и помочь им выполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне.